Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда способствует развитию ребенка.

Программа МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка» предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макро­среда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения).

В  Учреждении  функционируют  10  групп  для  детей  в  возрасте  от3 лет. Каждая возрастная группа имеет отдельный вход, игровые и спальные комнаты, приемную. В групповых комнатах существует свой интерьер, соответствующий требованиям современного дизайна и  образовательной  программе дошкольного образования Учреждения. В соответствии с социальным заказом и программой развития Учреждения  осуществляется целенаправленная работа по оснащению развивающей предметно-пространственной среды для полноценного познавательного, речевого, социально-коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития наших воспитанников. В  группах создана  безопасная,  многофункциональная  предметно-развивающая  среда

Для развития творческих способностей  и  коррекционной  работы в  учреждении  имеются  кабинет  учителя – логопеда и педагога – психолога, музыкальный  зал,  кабинет дополнительного образования, шахматный клуб.

Вид помещения / Функциональное использование

Оснащение

Методический кабинет

Оказание методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Выставка изделий народно-прикладного искусства

  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов.
  • Игрушки, муляжи.
  • Ноутбук, проектор, экран
  • Компьютер
  • Телевизор

Кабинет учителя-логопеда

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

  • Большое настенное зеркало
  • Дополнительное освещение у зеркала
  • Стол и стулья для логопеда и детей
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Наборное полотно, фланелеграф
  • Индивидуальные зеркала для детей
  • Компьютер

Кабинет педагога-психолога

Психолого-педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальные консультации

  • Детская мягкая мебель
  • Мебельная стенка для методических пособий и литературы
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

Занятия по музыкальному развитию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Видеомагнитофон, телевизор
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья

Физкультурный зал

Физкультурные занятия

Спортивные досуги, развлечения, праздники

Консультативная работа с родителями и воспитателями

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Магнитофон
  • Мини-батут
  • Мини-тренажеры
  • Конструкторы деревянные, ЛЕГО
  • Наборы палочек Кюизенера
  • Блоки Дьенеша
  • Детские планшеты
  • Наборы Геоконт
  • Наборы настольных шахмат-6 штук
  • Настенные шахматы-1
  • Напольные шахматы-1
  • Интерактивный стол
  • Краски акварельные
  • Краски грушевые
  • Цветные карандаши
  • Цветные мелки
  • Пластилин
  • Цветная бумага
  • Белый картон
  • Цветной картон
  • Клей ПВА, клей-карандаш
  • Песочные столы
  • Кинетический песок
  • Наборы для обыгрывания построек

Тренажерный зал

совершенствование двигательных способностей воспитанников

  • Мини-батут
  • Мини-тренажеры

Кабинет дополнительного образования

  • ​Конструкторы деревянные, ЛЕГО
  • Наборы палочек Кюизенера
  • Блоки Дьенеша
  • Детские планшеты
  • Наборы Геоконт

Шахматный клуб

  • ​Наборы настольных шахмат-6 штук
  • Настенные шахматы-1
  • Напольные шахматы-1
  • Интерактивный стол

Изостудия

  • Краски акварельные
  • Краски гуашевые
  • Цветные карандаши
  • Цветные мелки

  • Пластилин
  • Цветная бумага
  • Белый картон
  • Цветной картон
  • Клей ПВА, клей-карандаш
  • Песочные столы
  • Кинетический песок
  • Наборы для обыгрывания построек


 Оборудование помещений дошкольного учреждения соответствует требованиям безопасности, здоровьесбережения, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игруш­ки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

№ п/п

Центры

Предназначение

(младший дошкольный возраст)

Предназначение

(средний дошкольный возраст)

Предназначение

(старший дошкольный возраст)

1.

Физкультурно-оздоровительный центр

Обеспечение полноценного физического развития детей, своевременное овладение основными движениями.

Укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей.

Способствование проявлению личных вкусов в выборе физических упражнений.

2.

Центр музыки

Развитие музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах.

Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

Стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок. Развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

3.

Центр театрализованной деятельности

Развитие фантазии, речи, ее интонации, выразительности.

Проявление интереса к театрально-игровой деятельности, развитие индивидуальных способностей.

Разыгрывание театральных спектаклей с куклами, игрушками-самоделками и т.д., развитие театральных способностей с учетом индивидуальных возможностей.

Самостоятельное использование деталей костюмов для исполнения той или иной игровой роли: белый халат и шапочка для врача, бескозырка и бинокль для матроса.

Самостоятельное воспроизведение в играх-драматизациях полюбившихся эпизодов сказок, мультипликационных фильмов с использованием костюмов и атрибутов.

Творческое создание разных игровых образов.

4.

Центр художественно-эстетического развития

В разных видах изобразительной деятельности создание образов объектов, которые вызвали интерес, радость, удивление, используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения.

Приобретение навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности.

Развитие самостоятельности, инициативы, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому.

5.

Центр «Юные исследователи»

Экспериментирование с разными формочками и материалами.

Формирование знаний о свойствах песка, воды, снега и т.д. Развитие любо­знательности, инициативности.

Систематизация, обобщение, углубление познания. Игры-экспериментирования с разными материалами.

6.

Центр изучения природы

Различение, узнавание конкретных растений, животных. Использование сенсорных эталонов и обследовательских действий для выявления особенностей животных и растений.

Удовлетворение детской любознательности, формирование необходимыхдля разностороннего развития ребенка представлений о природе, привитие первых навыков активности и самостоятельности мышления.

Расширение и углубление представлений детей о природе. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Укрепление познавательного интереса, любви к природе.

8.

Литературный Центр

Воспитание интереса и любви к книге, заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей.

Поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности.

Поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге.

9.

Центр игры

Передавать сюжет из нескольких действий. Вступать в игровое общение со сверстниками: парное, в малой группе.

Умение создавать игровую обстановку. Проявлять в играх добрые чувства по отношению к сверстникам и игрушкам, интерес к общему замыслу, действовать согласованно.

Отражение в играх как впечатлений от реальной жизни, так и фантазийных образов, навеянных сказками, мультфильмами, игрой воображения.

11.

Центр строительно-конструктивных игр

Овладение конструктивными свойствами геометрических объемных форм, такими как устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей.

Используя кубики, конструктор, создавать простые постройки, давать им названия, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.

Освоение способами замещения форм, придания им устойчивости, прочности; использование перекрытий, замыкания пространства. Проявление потребности создавать прекрасное, вносить его в игры.

Создание сооружения по схемам, моделям, фотографиям, по заданным условиям.

12.

Центр занимательной математики и сенсорики

Способствование освоению свойств предметов, отношений идентичности, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности.

Вовлечение ребенка в деятельность сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки, перегруппировки и т.д. При этом инициатива в развертывании игры, действия принадлежит ребенку.

Самостоятельное применение доступных способов познания (сравнение, измерение, классификацию и др.) с целью освоения зависимостей между предметами, числами; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату; помогать сверстнику в случае необходимости.

13.

Центр развития речи

Обучение пониманию обращенной речи с опорой и без опоры на наглядность. Вступать в контакт с окружающими, выражать свои чувства, впечатления, используя речевые средства.

Самостоятельное пересказывание рассказа и сказки. С небольшой помощью взрослого составление описательных и сюжетных рассказов, сочинение загадок.

Развитие содержательности и связности речи (диалога и монолога); индивидуальных способностей к речевой деятельности; подготовка к обучению чтению.

14.

Центр уединения

Формирование функциональных и адаптационных способностей организма ребенка.

Для обретения чувства спокойствия и душевного равновесия, уединения.

Для обретения чувства спокойствия, отдыха.

15.

Центр краеведения (патриотический уголок)

Знакомство с родной улицей, детским садом, любимым городом.

Формирование знаний о родном крае. Приобщение к самобытной культуре города, к его традициям.

Систематизация знаний о городе, в котором мы живем, каким был наш город в прошлом, наша река, лес, озеро; о крае, о стране.

17.

Центр безопасности: ПДД и ПБ

Знания о видах транспорта, о правилах поведения «на дороге». Воспитание любви и интереса к родному городу.

Формирование знаний о дорожных знаках; правилах поведения на улице, в транспорте.

Расширение знаний детей о городе и транспортных магистралях, перекрестках, улицах и умение ориентироваться в дорожной среде, на карте, модели, глобусе.

18.

Владение элементарными представлениями об опасности пожара, знание предметов, необходимых для тушения пожара.

Формирование знаний правил безопасного обращения с огнем. Умение различать не только отрицательное, разрушительное воздействие огня на человека, но и важность его использования в быту.

Наличие представления об опасных для жизни и здоровья предметах в быту, о правилах пользования ими. Самостоятельное анализирование поступков героев изпрочитанных произведений.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Предметная среда каждой возрастной группы носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей.

В Учреждении  имеются: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, кабинет специалиста отдела кадров и специалиста охраны труда,  кабинет делопроизводителя, методический кабинет,  кабинет педагога-психолога, спортивный зал, тренажерный зал, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, мини-музей, шахматный клуб, кабинет дополнительного образования, изостудия, медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет шеф-повара и кладовщика, пищеблок, прачечная.

Все кабинеты оборудованы необходимым оборудованием, техникой и инвентарем согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Обеспеченность образовательногопроцесса методической литературой -70 %

Фонд дополнительной литературы (детской, художественной, научно-методической, справочно - библиографической и периодической) - 50%.

Обеспечение  доступности и материально-техническое обеспечение образовательной  деятельности

Доступ  в  здание  МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», состояние территории, доступ воспитанников к оборудованным учебным кабинетам, объектам для проведения практических занятий, к средствам обучения и воспитания, в том числе к  электронным образовательным ресурсам,  в соответствии с  возрастом, частично доступно для инвалидов, передвигающихся в кресле – коляске, с нарушением опорно-двигательного аппарата,  для инвалидов с нарушениями слуха, инвалидов с нарушениями умственного развития. Доступно условно для инвалидов с нарушением зрения.

 Разработан Паспорт доступности МБДОУ «Детский сад №5и «Ивушка»,   как  объекта социальной инфраструктуры  (2018 год)

Оснащенность МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка» средствами ИКТ

  • Компьютеры-10 штук:
  • Интернет и ЛВС
  • Принтеры, сканеры-5
  • Мультимедиа проекторы-1
  • Телевизоры-5
  • Средства связи-5
  • Дополнительное оборудование
  • интерактивные доски в количестве 6 шт, установленные  в возрастных группах и кабинетах специалистов; 
  • интерактивный стол в количестве- 1 шт., установлен в шахматном клубе;  
  • интерактивный комплекс (мультимедийный проектор+ доска) в количестве 1 шт. установленный в кабинете дополнительного образования; 
  • 5 ноутбуков  для функционирования интерактивного оборудования;
  • 2 интерактивных панели;
  • 10 детских игровых планшетов;
  • 3 развивающих интерактивных игровых панели.

Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов,  включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка).

Провайдер - Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ПАО "Ростелеком")

Скорость - До 10240 Кб/с​

Адрес электронной почты в сети Интернет  dou5_ugansk@mail.ru
Адрес сайта учреждения в сети  Интернет – http://dou5ugansk.ru

Положение о Порядке доступа педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад № 5 «Ивушка» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности​. ​(Документ)

http://dou5ugansk.ru/storage/app/media/o-detskom-sade/19-polozhenie-o-poryadke-dostupa-pedrabotnikov-po-ikt.pdf

Организация питания

  Воспитанники, в том числе дети - инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены здоровым, рациональным  и сбалансированным питанием (СанПин 2.4.1.3049-13).

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 5 разовое питание в соответствии с возрастом, примерным 10 дневным меню, утвержденным заведующим. Примерное меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендованных суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

В меню включены 5 приемов пищи:

- 1-й завтрак

- 2-й завтрак (в 10.00)

- обед

- полдник

- ужин

Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологии приготовления пищи, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию  учреждения, в которую включены: медицинский персонал, заведующий учреждением, его заместителей (в период отсутствия заведующего).

​Положение об организации питания

​Положение о бракеражной комиссии

Сведения об охране здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей - инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным за учреждением бюджетным учреждением Ханты-Мансийского округа –Югры «Нефтеюганская окружная больница им. В.И.Яцкив». Имеется  лицензия  на  медицинскую  деятельность   от 18.09.2017г.  № ЛО-86-01-002833,  выдана  Службой по контролю надзору   в сфере  здравоохранения ХМАО-Югры.

Медицинская сестра: 

Бандура Вера Михайловна, 

Задородняя Анастасия Николаевна

Телефон: 8 3463 25 15 53

График работы медицинского кабинета:

Понедельник - пятница - с 7:30 до 18:18, обед с 12:00 до 12:30 

Выходные дни: Суббота, воскресенье. 

О доступе к информационным ресурсам

Исключён доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность детей — одна из важных задач дошкольного учреждения. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

В свободном доступе для педагогического персонала:

5 ноутбуков, 10 детских планшетов Turbokids S3 8GB, принтер; 10 музыкальных центров, 5 цветных телевизоров, 1 интерактивный стол.

В учреждении накоплена обширная медиатека, состоящая из развивающих компьютерных игр, презентаций, обучающих фильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги), оцифрованных дидактических демонстрационных материалов (репродукции картин художников, тематических картин).

Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов,  включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка).

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда способствует развитию ребенка.

Программа МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка» предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макро­среда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения).

В  Учреждении  функционируют  10  групп  для  детей  в  возрасте  от3 лет. Каждая возрастная группа имеет отдельный вход, игровые и спальные комнаты, приемную. В групповых комнатах существует свой интерьер, соответствующий требованиям современного дизайна и  образовательной  программе дошкольного образования Учреждения. В соответствии с социальным заказом и программой развития Учреждения  осуществляется целенаправленная работа по оснащению развивающей предметно-пространственной среды для полноценного познавательного, речевого, социально-коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития наших воспитанников. В  группах создана  безопасная,  многофункциональная  предметно-развивающая  среда

Для развития творческих способностей  и  коррекционной  работы в  учреждении  имеются  кабинет  учителя – логопеда и педагога – психолога, музыкальный  зал,  кабинет дополнительного образования, шахматный клуб.

Оборудование помещений дошкольного учреждения соответствует требованиям безопасности, здоровьесбережения, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игруш­ки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.