Учусь думать – учусь говорить.

Логическое мышление лежит в основе

всех мыслительных процессов.

Насколько развита логика, настолько

развит и интеллект, соответственно - речь.

За круглым столом в детском саду «Ивушка» собрались родители подготовительных групп, учитель-логопед и педагог-психолог. «Что такое мышление?», «А что такое логическое мышление?» -задали родителям вопрос педагоги – «И для чего его надо развивать в детях?» Родители задумались. Ведь многие считают, что главная подготовка к школе, это научить считать, писать, решать. Но когда у первоклассников начинаются трудности в обучении, то оказывается ребенок не умеет самостоятельно думать, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления, у него недостаточно развиты внимание и память, зрительное и слуховое восприятие.

Педагоги предложили родителям поиграть в игры на развитие логического мышления и убедиться на собственном опыте, что это не очень-то и легко.

Начали с простых заданий: «Что общего у предметов на картинке», «Подбери пару», «Найди лишний предмет». Родители активно включились в игры. В упражнение «Закончи предложение» предлагали разные варианты ответов. Было смешно и весело, когда надо было заселять шесть этажей домика точкой, палочкой, галочкой и раскрашивать фигуры. Родители отметили, что было достаточно сложно выполнять некоторые задания и было видно, что не все одинаково их сделали, а значит и мыслят по-разному.

Для детей с речевыми проблемами особенно актуально развитие словесно-логического мышления, так как именно в этот период жизни интенсивно развивается связная речь, обогащается активный и пассивный словарь. Поэтому важно, чтобы ребенок, выполняя задание, учился рассуждать, логически мыслить, сравнивать и обобщать. Для установления причинно-следственных связей и развернутых речевых высказываний были предложены игры «Закончи предложение» и «Что сначала, что потом». Затем родителям были предложены логические задачи, игры-ассоциации.

30 минут пролетело незаметно. И, подводя итог, педагоги выразили надежду, что родители смогут активно тренировать способности ребенка к логике, ведь проведение предлагаемых игр не требует никаких специальных условий. Играть с ребенком любой из Вас может, гуляя по улице, ожидая очереди к врачу, в автобусе, в поезде, по дороге в детский сад, на кухне, готовя ужин, и т.д. Важно выбрать игру, сложность которой соответствует возможностям ребёнка.

Выполняя предлагаемые словесно-логические упражнения, ребёнок научится: строить умозаключения, развивать нестандартность мышления, классифицировать предметы и явления, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственныесвязи.

Ведь чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, тем выше окажется познавательная деятельности у ребенка.

Борисова Л.С.

Выговская Р.Р.