​Особую роль в организации работы по гражданско-правовому воспитанию сегодня приобретает участие детей в мероприятиях, направленных на получение ими знаний в области избирательного права. Данное направление включает в себя мероприятия, которые могут стать традиционными в деятельности образовательного учреждения, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, делать выводы, выбирать из предложенных альтернатив значимые для них события, ситуации, персоны.

Начиная с дошкольного возраста, участвуя в ролевых играх, ребенок может и должен готовиться к позиции будущего избирателя. Вопросы избирательного права, а главное, формирование активной гражданской позиции вызывают интерес не только у детей дошкольного возраста, но и у их родителей. А это означает, что в скором будущем эти дети станут полноправными гражданами нашего государства. 

Знакомство детей с избирательным правом нужно начинать со старшего дошкольного возраста и проводить в форме деловых и сюжетно-ролевых игр, бесед, конкурсов, экскурсий.

В детском саду №5 «Ивушка» прошел конкурс «Выборы рецензента». Пять кандидатов предлагали свои «программы» - рецензии на произведения любимых писателей. Кандидаты достойно представили свои «программы» - рецензии. Избиратели – дети, проголосовали, счетная комиссия – дети, посчитала бюллетени. Интересно было всем, ребята первый раз участвовали в голосовании, получили большое удовольствие. Кандидатам вручили грамоты, определили победителей.