Оздоровительная работа

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни.

Было приобретено новое оборудование: развивающие игровые модули, настенное панно, набор планшетов для развития тактильных ощущений и координации движений кисти рук и стоп ног.

С большим интересом воспитанники посещают занятия педагога – психолога по песочной терапии, сенсорную комнату, которые проходят в необычной обстановке: затемнённой комнате за светящимися песочными столами.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В практике работы с воспитанниками ОВЗ педагоги используют: мультимедийные оздоровительные виды гимнастик, игровые тренажёры , компьютерные игры из серии «Бос здоровье». Данная технология позволяет оздоровить детей и значительно повысить эффективность обучения, развивает необходимые функции: самостоятельную организацию деятельности, зрительно – пространственное восприятие, зрительно – моторную координацию, внимание, память.

Комплексно используя профилактические и оздоровительные технологии и при этом учитывая, индивидуальный подход к каждому ребёнку (состояние здоровья и уровень психического и физического развития), видны положительные результаты в оздоровлении воспитанников, а именно снижение заболеваемости и снятие с «Д» учёта.

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общий объем обязательной части Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья рассчитывается с учетом направленности программы, возраста воспитанников, основных направлений их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

1. образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

2. образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов.

3. самостоятельную деятельность детей.

4. взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание коррекционной работы

  • Разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Цели:

  • Коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.

Содержание коррекционной работы обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)
  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей:

  • психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей
  • мониторинг динамики их развития , успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • планирование коррекционных мероприятий.

Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь.
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  • взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения (музыкального руководителя, воспитателя или инструктора по физической культуре, других педагогов), специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций.

Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников

Организация летней оздоровительной компании

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому летний период является наиболее благоприятным для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками. При этом особое значение имеет организация разных форм отдыха детей. В нашем дошкольном учреждении в летний период воспитанники ежедневно употребляют кислородный коктейль. Есть у нас и витаминные грядки. Они привлекают детей тем, что на них выращиваются такие знакомые растения: салаты, щавель, базилик, укроп, петрушка.