Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Финансовая грамотность


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА​ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

1. Официальные документы

Федеральные и региональные документы:
​Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы»


Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 07.09.2018 № 449-рп "О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"

 

​Приложение 25 «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования»


Муниципальные/ведомственные/локальные документы (в разработке)
​​Приказ о назначении ответственных за деятельность по финансовому просвещению в МБДОУ " Детский сад №5 "Ивушка"


2. Защита прав потребителей финансовых услуг

​Ссылки на официальные сайты
​​Официальный сайт Центральный банк РФ 


 Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) 

Официальный сайт финансового уполномоченного 
​Способы взаимодействия потребителя 
с центральным банком
​Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора.

2. Препятствие навязыванию услуг.

3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации.

4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.


Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.


Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных:

8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

​​Информация о консультационных пунктах по защите прав потребителей на территории ХМАО-Югры
​​Консультационные центры: Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре


3. Информационно-просветительские материалы

​​Источники информации по финансовой грамотности для населения
​​Министерство финансов. URL

Центральный банк России. URL

Портал «Мои финансы». URL

Финансовая культура. URL

Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL


4. Новости и анонсы


5. Координаты, справочная информация

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА​Финансовая грамотность